Всероссийское
общество слепых
Краснодар и Краснодарский край

Миссия ВОС - с помощью государства осуществлять социальную интеграцию незрячих людей и стремиться обеспечивать им равные возможности для участия в жизни общества.

Новости

00:53

Утверждено Положение о проведении краевого турслета

ПОЛОЖЕНИЕ

краевого туристического слета среди инвалидов по зрению

 

  1. ВВЕДЕНИЕ

Мероприятие проводится в рамках реализации Краевой целевой программы «Оказание социальной поддержки и реабилитационной помощи инвалидам в Краснодарском крае на 2009-2010 годы.

Соревнования проводятся в соответствии с правилами соревнований по туризму, действующими на территории Российской Федерации на момент проведения соревнования.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель соревнований:

-создание условий для реабилитации инвалидов, обеспечивая их интеграцию в общество;

-показать силу духа и физические возможности спортсменов-инвалидов;

-популяризация адаптивного спорта среди инвалидов.

Задачи соревнований:

- проверка состояния работы с инвалидами по развитию адаптивного спорта как средства адаптации и укрепления здоровья;

- выявление сильнейших спортсменов и команд муниципальных образований Краснодарского края;

 

3. ПРАВА НА ПРОВЕДЕНИЕ

Право на проведение соревнований принадлежит департаменту по физической культуре и спорту Краснодарского края.

 

4. КАЛЕНДАРЬ СОРЕВНОВАНИЙ

Наименование

спортмероприятия

Возраст спортсменов в соответствии с ЕВСК

Дата начала мероприятия, включая день приезда

Дата окончания мероприятия, включая день отъезда

 

Место проведения

Всего уч-ков (чел.)

Краевой туристический слет среди инвалидов по зрению

15 лет и старше

3.08.10

6.08.10

Абинский район

180

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ

Соревнования проводятся на полянах близ г.Абинска (район лагерей). Команды размещаются в полевых условиях со строгим соблюдением норм экологии и личной безопасности.

Ответственные и исполнители:

- главный судья соревнований.

 

6. СТРАХОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ

Все спортсмены должны иметь на момент проведения соревнования полис страхования несчастных случаев, жизни и здоровья;

Оригинал договора о страховании, страховая защита которого действует на все дни соревнований в течение 24 часов, предоставляется в мандатную комиссию соревнований на каждого участника соревнований.

Страхование может производиться как за счет бюджетных, так и внебюджетных средств, в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

 

7. КЛАССИФИКАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

Соревнования командные. Система проведения соревнований будет определена главной судейской коллегией в зависимости от количества участников.

 

8. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ И СРОКИ

Соревнования проводятся в период с 03 по 06 августа 2010 года на полянах близ г.Абинска (район лагерей).

 

9. ОРГАНИЗАТОРЫ СОРЕВНОВАНИЙ

Общее руководство проведением соревнований осуществляется департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края, а также ГУ КК «Кубанский физкультурно-спортивный клуб инвалидов».

Непосредственное проведение соревнований и согласование территории проведения соревнований возлагается на Краснодарскую КО ВОС.

 

10. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ СОРЕВНОВАНИЙ И УСЛОВИЯ ДОПУСКА

10.1. К соревнованиям допускаются члены МО ВОС и работники ООО УПП ВОС Краснодарского края. В составе команды – 10 человек (в том числе 1 спортмен-инвалид 1 группы без остатка зрения, 4 спортсмена-инвалида по зрению 1-3 группы). Участники должны иметь туристическое снаряжение для проживания в полевых условиях.

10.2. Возраст участников 15 лет и старше, пол участников – в составе команды должно находиться не менее 2 женщин.

 

11. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ

11.1. Расписание соревнований по дням

Дата

Время

Программа дня

3 августа

С 9.00 до 16.00

 

Приезд команд.

Работа мандатной комиссии

16.00-18.00

Открытие турслета. Конкурс речевок. Конкурс стенгазет.

18.00-20.00

Совещание представителей команд и ГСК. Первый этап конкурса бивуаков

4 августа

9.00-17.00

Контрольно-туристический маршрут (КТМ)

17.00-20.00

Конкурс приготовления пищи. Второй этап конкурса бивуаков.

20.00

Конкурс художественной самодеятельности. Совещание ГСК с представителями команд

5 августа

9.00-17.00

Туристская полоса препятствий

17.00

Конкурс эмблем и вымпелов. Третий этап конкурса бивуаков.

6 августа

12.00

Подведение условий турслета, награждение победителей.

14.00

Отъезд команд.

 

Команды размещаются в полевых условиях со строгим соблюдением норм экологии и личной безопасности. Все необходимое снаряжение для размещения участников – командное. Снаряжение для проведения соревнований – судейское.

В программу турслета включены:

Коэффициент 3: КТМ (контрольно-туристический маршрут), туристская полоса препятствий.

Коэффициент 2: Конкурс бивуака.

Коэффициент 1: Конкурс пропаганды туризма (стенгазеты), конкурс вымпелов и эмблем, конкурс приготовления пищи, конкурс художественной самодеятельности, конкурс речёвок.

Условия соревнований приведены в приложении №1.

 

12. УСЛОВИЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Результат команды определяется по сумме мест во всех конкурсах. Победители в комплексном зачете определяются по наименьшей сумме мест. При равенстве суммы мест предпочтение отдается команде, показавшей лучший результат в КТМ.

 

13. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Участники, занявшие 1 место в командном зачете, награждаются кубком, грамотами и медалями департамента по физической культуре и спорту Краснодарского края. Участники, занявшие 2 и 3 места в командном зачете, награждаются грамотами и медалями департамента по физической культуре и спорту Краснодарского края.

Участники, занявшие 1 место в командном зачете, награждаются денежными призами департамента по физической культуре и спорту Краснодарского края.

 

14. УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Расходы по организации и проведению туристического слета:

Расходы департамента по физической культуре и спорту Краснодарского края: за счет средств Краевой целевой программы «Оказание социальной поддержки и реабилитационной помощи инвалидам в Краснодарском крае на 2009-2010 годы» (п.3 Социальная реабилитация; п.п.3.6. Реабилитация инвалидов средствами физической культуры и спорта):

  • оплата работы обслуживающего персонала;

- оплата питания участников турслета в дни соревнований;

  • приобретение наградного материала:

  • - грамоты

  • - медали

  • - кубок

- денежные призы участникам команды, занявшей 1 место в командном зачете.

Расходы Краснодарской КО ВОС:

  • оплата суточных обслуживающего персонала и сопровождающих лиц;

  • оплата приобретения носилок и медицинских аптечек;

  • оплата приобретения методических материалов для проведения конкурсов.

Расходы, связанные с оплатой проезда участников соревнований и сопровождающих в оба конца, оплата суточных в пути, обеспечение дополнительным питанием,страхование участников оплачиваются городскими и районными комитетами по физической культуре и спорту.

По вопросу обеспечения спортивным инвентарем (палатками, рюкзаками, спальными мешками, веревками, страховочными системами, секундомерами, компасами) обращаться в городские и районные комитеты по физической культуре и спорту и туристические клубы.

 

15. ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ

 

15.1. Предварительные заявки (подтверждения), утвержденные муниципальным органом управления физической культуры и отделением ВОС, подаются не позднее 20 июля 2010 года в орготдел Краснодарской КО ВОС по адресу: 350072, г.Краснодар, ул.Зиповская, 9. Факс 8-(861)252-44-80. Электронная почта krdkko@istnet.ru

15.2. Перечень документов, представляемых в мандатную комиссию:

- именная заявка на участие в соревнованиях (с отметкой врача о допуске к соревнованиям);

- паспорт (подлинник) и ксерокопия паспорта всех участников команды, включая представителя команды;

- справка (подлинник) и ксерокопия справки ВТЭК об инвалидности;

- договор (подлинник) страхования жизни и здоровья.

- командировочное удостоверение

Именные заявки подаются в день проведения мандатной комиссии по образцу:

 

ИМЕННАЯ ЗАЯВКА

на участие в краевом туристическом слете среди инвалидов по зрению с 3 по 6 августа 2 010г.

№ п/п

Фамилия,

имя,

отчество (полностью)

Дата

рождения

Группа инвалидности

№ справки МСЭ (ВТЭ)

Адрес постоянного места жительства

Паспортные

данные (номер, серия, кем и когда выдан),

СНИЛС

Подпись

и печать

врача

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Капитан команды ________________________ / ____________________________ /

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

 

Всего допущено человек: ________________ Врач _________________ / _________________ / М.П.

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

 

Председатель _________________________________МО ВОС ______________________________

 

Руководитель отдела по физической культуре и спорту _________________________ района ____________________________ / _________________ /

Приложение № 1.

 

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО СЛЕТА

КТМ (КОНТРОЛЬНО - ТУРИСТСКИЙ МАРШРУТ)

Длина дистанции до 3 км. Состав команды 4 человека:

- 2 инвалида по зрению (один обязательно без остатка зрения, один с остатком зрения)

- из четырех членов команды не менее 1 женщины

Результат определяется по времени прохождения этапов и суммы штрафных баллов. ( при равенстве суммы штрафных баллов – по времени прохождения этапов)

Команды не прошедшие КП занимают место после тех команд, которые прошли все КП.

Количество этапов - 6.

На старте участники должны быть в одежде, закрывающей локти и колени, иметь головной убор.

Снаряжение: рюкзак, спальный мешок, куртка, медицинская аптечка, запасная обувь, запасные носки, 1 литр питьевой воды, кружка, ложка, миска, нож, топорик в чехле.

Перечень этапов.

1. Узлы (выносной этап, за 5 минут до старта команды).

Каждый из участников должен за 1 минуту завязать узел согласно задания:

- академический с двумя контрольными

- проводник с одним контрольным

- проводник-восьмерка

- булинь с одним контрольным

- схватывающий или петлей или одним концом с контрольным узлом

- прямой с двумя контрольными

- брамшкотовый

- встречная «восьмерка»

- срединный проводник

- грейпвайн.

Штрафы:

  • не завязан узел – 2 6алла

  • отсутствие контрольного узла - 1 балл

  1. Предстартовая проверка.

Проверяется наличие необходимого снаряжения, экипировка команды, знание границ полигона (отвечает участник по выбору судьи), действие команды в аварийной ситуации (отвечает капитан). Границы полигона и действие команды в аварийной ситуации сообщаются за день до старта КТМ.

Участник без остатка зрения укладывает снаряжение в рюкзак. Команда выходит на дистанцию. Время работы команды складывается из времени работы на КП и штрафных баллов. Время прохождения от одного КП до другого не учитывается

Штраф:

1. Несоответствие одежды участника условию соревнований

(открытые руки, ноги, нет головного убора) – 1 балл.

2. Отсутствие указанного снаряжения, за каждую вещь - 2 балла.

3. Незнание действия команды в аварийной ситуации - 3 балла.

4. Не закрыт, не застёгнут рюкзак - 1 балл.

5. Выступ твёрдых вещей в рюкзаке к спине - 1 балл.

  1. Центр тяжести рюкзака вверху - 1 балл.

3. Поляна знаний

- определение съедобных растений Краснодарского края (время на подготовку – 30 сек).

Команда определяет по рисункам 5 видов съедобных растений: крапива, щавель конский, лопух, одуванчик, горец змеиный, хвощ полевой, клевер луговой, кипрей, папоротник. Неправильный ответ – 1 балл за каждый.

- оказание первой до врачебной помощи (время на подготовку ответов – 30 сек). 

Команда отвечает на вопросы-тесты (выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных)

Темы: переломы конечностей, вывихи, ожоги, переломы, мозоли, потертости,

тепловой удар, аллергия к укусу насекомых, удаление клеща, укус змей.

Штраф: неправильный ответ – 1 балл за каждый.

- определение азимута на объект (участник с остатком зрения или зрячий)

Штраф: Ошибка в определение азимута 5 градусов в ту или иную сторону -1 балл за каждый последующий градус.

4. Костер.

Необходимо вскипятить 1 литр воды. Команда несет топливо с собой и может использовать только природный горючий материал с места проведения соревнований. Котелок командный. Контрольное время – до появления кипящего ключа в воде.

Штраф: обработка топлива легковоспламеняющимися веществами - 2 балла (команда занимается сбором дров и продолжением этапа)

5. Брод через реку по перилам. 

Участники страхуясь за судейские перила руками переправляются через реку с берега на берег по одному (незрячий участник проходит этап в страховочной обвязке на самостраховке со скользящим карабином). Длина этапа до 10м.

Штрафы: 1. Двое на этапе - 1 балл.

  1. Неправильное движение - 1балл.

  2. Не закрыт карабин - 1балл.

  3. Падение - 3 балла.

6. Переправа в брод через реку.

Осуществляется «стенкой», парами, по одному. Длина этапа до 10м.

Штрафы: падение участника - 3 балла,

- разрыв в «стенке»- 3 балла,

- техническая ошибка - 1 балл.

7Бревно через овраг (до 7 метров)

Участник преодолевает бревно, страхуясь «усом» за перила.

ШТРАФЫ: заступ в опасную зону, срыв с бревна – 1 балл

Двое на этапе, нагрузка перил другим участником – 1 балл

  1. Параллельные перила (до 7 метров)

Участник преодолевает овраг, страхуясь «усом» за верхние перила.

ШТРАФЫ: заступ в опасную зону, срыв, падение – 1 балл

Двое на этапе, нагрузка перил другим участником – 1 балл

Отсутствие самостраховки после начала движения, при перестежке– 1 балл

 

ТУРИСТСКАЯ ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ

Длина дистанции до 200 м Прохождение дистанции – командное. Количество участников – 5 человек Оборудование дистанции - судейское

1. Установка палатки.

На 2-х стойках и 10-ти колышках, до доклада капитана команды о готовности.

ШТРАФЫ: общий перекос палатки, складки на крыше, провисание конька – 1 балл

2. Костер.

До пережигания контрольной нити. Высота ограничителя от земли – 20 см, высота нити от ограничителя – 20 см. Спички командные. Команда может использовать только природный горючий материал с места проведения соревнований и 3 спички, каждая последующая спичка штраф – 1 балл.

3. Перенос пострадавшего на носилках. (50 метров)

«Пострадавшего» из числа команды переносят на судейских носилках согласно правил обращения с пострадавшими, либо на руках (в зависимости от условий травмы).

ШТРАФЫ: некорректное обращение с «пострадавшим», падение, касание земли носилками – 1 балл

4. Преодоление узкого лаза.

Высота – до 50 см, ширина – до 1 м, длина – до 10м

ШТРАФЫ: каждая сбитая перекладина, двое на этапе – 1 балл

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

( кроме конкурса бивуаков оценивается по 10-ти бальной системе)

1. Конкурс бивуаков.

Дисциплина и туристские навыки команд оцениваются на протяжении всего периода соревнований без особого расписания. Проверка поводится судейской коллегией в присутствии руководителей и членов команд.

Штрафы:

- несчастный случай, травма – снятие с соревнований

- сокрытие несчастного случая, травмы – снятие с соревнований

  • неправильная установка палатки (общий перекос, кладки, отсутствие необходимого количества пленки) - 1 балл

  • беспорядок в палатках и лагере - 1 балл

  • невыполнение команд и распоряжений судей - 3 балла

  • неправильное расположение костра - 5 баллов

  • антисанитарное состояние кухни - 10 баллов (грязная посуда, доступность продуктов вредным насекомым, открытые мусорные ямы, свалки пищевых отходов, наличие стекла в мусорных ямах)

  • чистка котлов и мытье посуды в неположенных местах - 5 баллов

  • уничтожение древесной и кустарниковой растительности - 10 баллов

  • грубость и нетактичное поведение по отношению к участникам и руководителям, вмешательство в работу судейской коллегии - 10 баллов

  • - отсутствие дежурного или его заместителя в лагере – 2 балла

  • несоблюдение «тихого часа» с 2400 – 700 – 5 баллов

2. Конкурс вымпелов и эмблем.

Вымпелы и эмблемы изготавливаются в домашних условиях. Оцениваются:

  • соответствие туристской теме

  • возможность тиражирования

  • устойчивость изображения к воздействию влаги

  • наличие эмблем у всех участников команды

3. Конкурс художественной самодеятельности.
Команда готовит 2 номера произвольного жанра, один из них на туристскую тему.

Продолжительность выступления не более 10 минут.
Оцениваются:

  • соответствие тематике

  • качество исполнения, артистизм

  • оригинальность

  • общее впечатление.

Не допускается применение ненормативной лексики и образов.

4. Конкурс приготовления пищи.
Оцениваются:

  • использование в приготовлении пищи природных ингредиентов

  • оформление блюд и возможность приготовления в условиях туристского похода

Команда готовит 2 любых блюда, присваивает им название, не связанное с названием команды и к определенному времени представляет их на конкурс судейской коллегии.

5. Конкурс пропаганда туризма.
На конкурс предоставляется газета, отражающая туристскую жизнь коллектива за прошедший год.
Оценивается:

  • соответствие теме

  • качество

  • оригинальность

  • сюжетный замысел автора.

 

ДАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ

ОФИЦИАЛЬНЫМ ПРИГЛАШЕНИЕМ НА СОРЕВНОВАНИЯ

Яндекс.Погода

© vos-23

Редактор сайта:
Коршунова Галина Павловна,
член ВОС, тренер ФСКИ "Искра".

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz